Приветствую Вас ГостьСреда, 2020-09-23, 05.57.24

Мой сайт


Каталог статей


Фильм не сводится к воспоминанию
new_music.png

Мы видим певицу пытающейся записать в студии одну из песен Высоцкого («Кто-то высмотрел плод, что не спел, не спел...») в своем исполнении уже после его безвременной кончины. Из этой попытки ничего не выходит, потому что, как сама она признает в финале, вне его своеобразнейшей манеры исполнения песни теряют нечто самое главное.

Эта мысль, как и то, что к ней приходит весьма авторитетный в творческом плане человек, важна сегодня, когда сплошь и рядом появляются подражатели и продолжатели, работающие «под Высоцкого», но на очень низком творческом и культурном уровне. Кстати, он и сам высказывается с экрана о ненужности, бескрылости подражательства. Но есть у этого эпизода, обрамляющего весь фильм, и другая миссия — он доносит до зрителей то острое чувство невосполнимости потери, которое тогда — летом восьмидесятого — пронзило сердца миллионов людей. Также вас может заинтересовать скачивание музыки, подробнее на сайте http://dtols.com/15736-galantis-feat-onerepublic-bones.html

И тут снова хочется вернуться к включенным в ленту любительским съемкам. В частности, к кадрам похорон Владимира Семеновича. Да, технически они очень несовершенны. Темноваты, камера дрожит в руках и совершает какие-то странные скачки и зигзаги. Но — и это не парадокс — именно от неумелости, какой-то очумелости этой съемки и подкатывает комок к горлу. А во что оценить сегодня кадры, запечатлевшие короткий проход по московской улице, по какому-то мостику совсем юного, почти мальчика в этакой кепочке набочок, Володи Высоцкого? Или крупные планы его — поющего? Когда камера оторваться не может от этого лица, словно сведенного судорогой обрушиваемых на зал чувств. От рук, терзающих гитару.

И в заключение хочется подчеркнуть очень важное. При обилии, так сказать, мемуарных кадров фильм отнюдь не сводится к воспоминанию (в этом смысле его название — «Воспоминание» — неудачно, оно суживает значение картины). «Феномен Высоцкого» сейчас, спустя семь лет после его смерти, когда на первый план выдвигаются проблемы общественной значимости искусства, творческой честности художника, его нужности народу, актуален как никогда. Это выражается хотя бы в небывалом внимании к его осмыслению прессы — вплоть до такого фундаментально серьезного журнала, как «Вопросы философии». Свой путь в искусстве Высоцкий поистине выстрадал, у него действительно «из-под кожи сочилась душа», как говорит он в одной из песен, — столь велико было напряжение его творческого поля. Думаю, что внимание к его личности, к его опыту и наследию с годами будет расти и углубляться. Создание фильма — один из фрагментов этого процесса. Примечательно, что задуманный и сделанный для показа на видеоустановках, он выходит и на киноэкран. Правильное решение. Видеоустановок у нас пока немного. А посмотреть эту картину захотят все.

Категория: Журналы | Добавил: admin (2019-02-16)
Просмотров: 449 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Журналы [606]
Книги [51]
Мини-чат
251
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта